Навигация по сайту: Главная : О школе : Архив новостей

27.10.2020
Пешеходный переход- место встречи вежливых людей

 

 

 

 «Пешеходный переход- место встречи вежливых людей!» - под таким девизом 30 октября  Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах. 

 

Все знакомы с Правилами дорожного движения. Дорога требует безукоризненного соблюдения обще принятых правил(ПДД). Незнание или несоблюдение этих законов часто приводит к непоправимому. Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя в случае ДТП может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход же такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. В случае наезда, если водитель неправ, он естественно понесет заслуженное наказание, но попавший под машину пешеход, даже не по своей вине будет все равно расплачиваться. Плата за это – здоровье, а то и жизнь – всё это цена за неоправданный  риск. И если вы видите, что водитель нарушает Правила и не собирается пропускать вас на пешеходном переходе, лучше уступить ему дорогу и переждать. 

 

Пешеход: 

 

В последнее время наши граждане все больше любят говорить о правах, а именно о пункте 16.2 ПДД, который гласит, что пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора. Все это правильно, только не стоит забывать, что помимо прав у пешеходов, как и у водителей, есть и обязанности.  

В частности, одна из них гласит, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. 

Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).  

 

Водитель: 

 

Теперь остановимся на обязанностях водителя. А именно в части проезда пешеходных переходов. И опять прибегнем к Правилам дорожного движения, в которых прописаны действия водителей. А именно, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. 

Все это выдержки из Правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Но так ли все обстоит на практике? 

 

Пешеходов образно можно разделить на две категории: те, у которых есть водительские права, и те, которые никогда не садились за руль автомобиля. Так вот,  последние просто не понимают, что такое автомобиль, как порой бывает трудно притормозить в экстренной ситуации. Иногда эти люди даже не понимают, что такое зебра и зачастую преувеличивают ее функции. Например, горит красный свет на пешеходном светофоре, а они идут, полагая, что зебра позволяет им все. Что как только они ступят на полосы – все тут же должны расступиться и дать им дорогу. Нарочито медленно переходят дорогу перед носом автомобиля, раздражая вспыльчивых водителей. 

Причем такая тенденция произошла как раз после того, как сотрудники ГАИ более-менее приучили водителей пропускать пеших участников движения. Почувствовав это, пешеходы начали пользоваться своим преимуществом чрезмерно: при переходе разговаривают по мобильному телефону, абсолютно не обращая внимания на проходящий транспорт, ведут непринужденные беседы друг с другом.  

Как вы думаете, что чувствуют в такой ситуации водители? Скорее всего, их эмоции – это возмущение и негодование. На такие действия, как и следовало ожидать, возникает ответная реакция. В результате началось открытое противостояние: водители все реже стали уступать дорогу, а пешеходы начали выходить на проезжую часть непосредственно перед проходящим близко транспортом. 

 

Теперь рассмотрим другую категорию пешеходов. Казалось бы, поставивший машину автолюбитель, должен стать прилежным пешеходом. Но парадокс состоит именно в том, что многие из них принимают стиль поведения обычных пешеходов, которые никогда не ездили за рулем. Забывают о скорости машины на мокром асфальте, длине тормозного пути... Такое демонстративное неуважение к окружающим, к сожалению, свойственно многим нашим гражданам. Культуры общественного поведения у нас нет, и она не преподается ни в какой школе. Не воспитывается в семье, в детском саду и уж тем более в университетах... 

Вот, например, какую обстановку порой наблюдают сотрудники ГАИ возле платных автостоянок. Водители в районе пешеходных переходов последними словами ругают пешеходов, нарушавших Правила, а после ставят машины на стоянку и ведут себя точно так же. 

 

Многим автомобилистам нередко приходилось наблюдать такую картину. Переходя дорогу на пешеходном переходе, пешеход, завидев приближение машины, не старается контролировать ее взглядом, а демонстративно не смотрит в ее сторону. Он уверен в своей безопасности и защите, ведь согласно Правилам у него преимущество.  

Но ведь может случиться такое, что водитель как раз в это время тоже отвлекся – например, ему стало плохо или в машине отказали тормоза. Что произойдет в таком случае – легко предположить. Остается только догадываться, о чем может думать пешеход, когда отводит взгляд. Скорее всего, о том, что водитель, увидев, что пешеход не смотрит на него, будет более внимательный, снизит скорость, и не постарается объехать пешехода, пока тот не перешел дорогу. Частично в этом есть доля истины, некоторые водители, видя, что пешеход контролирует взглядом приближающую машину, не снижает скорость, а немного изменяют траекторию движения и проезжают буквально впритирку от пешехода. Но ведь нельзя полностью полагаться на незнакомого человека, а надеяться в первую очередь на себя и адекватно оценивать свои действия. 

 

В последнее время нам удалось приучить водителей уступать дорогу пешеходам. Сделать это получилось в большей степени за счет введения крупных штрафных санкций. Теперь нарушивший правила проезда пешеходного перехода водитель заплатит от 1 до 5 БВ. Дальше еще жестче. Согласно Административному кодексу при наезде на пешехода и при получении последним незначительных травм, водителя-виновника можно лишить прав на срок до двух лет либо оштрафовать на сумму от 3 до 30БВ. Но и это еще «цветочки». При травмах средней степени тяжести (например, перелом) или тяжелых травмах в ход идет уже уголовный кодекс, где все гораздо серьезнее. Нарушителя правил (то есть водителя, который сбил пешехода на переходе) может ожидать уже и лишение свободы. 

В то же время штрафные санкции к пешеходам не такие жесткие. За нарушение Правил пеший участник дорожного движения может быть оштрафован по максимуму до 3БВ. А в большинстве своем пешеходам -нарушителям и вовсе выносят «предупреждение». Во многом такая существенная «вилка» и рождает в среде автолюбителей такое мнение, что водителя можно привлечь, а пешеход – не наказуем. Но надо еще и учитывать и ту степень опасности, которую могут принести тот и иной участник движения. А поэтому остается взывать только к благоразумию и уповать на взаимовежливость одних и других. 

 

В заключении хочется посоветовать пешеходам не противопоставлять себя водителю, а помнить, что он такой же пешеход, только на машине. Необходимо уяснить, что пешеходный переход – это не часть тротуара, а часть дороги и соответственно – зона повышенной опасности. При переходе нужно контролировать взглядом оба участка дороги, в начале движения посмотреть налево, дойдя до середины посмотреть направо. Если видите, что приближающийся автомобиль не снижает скорость, лучше его пропустить, особенно это будет полезно, когда на дороге гололедица. 

Водителям - быть терпимее, не подрезать пешеходов, а пропускать их. Тогда они мысленно скажут вам спасибо. 

 

                     Отдел ГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска 

 

 

21.10.2020
Лучшие из лучших ЮИДовцев района, показали мастерство фигурного вождения велосипеда

1-й этап районного слета-конкурса «Зеленая волна» прошел во Фрунзенском районе столицы. В конкурсе «Фигурное вождение», который проходил на базе СШ № 81 г.Минска, приняли участие 10 команд юных инспекторов дорожного движения учреждений образования района.

Слет-конкурс проводится ежегодно с целью привлечения детей и подростков к активной пропаганде Правил дорожного движения, формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В ходе конкурса ребятам было предложено пройти непростые испытания в фигурном вождении:

- прыжок через препятствие передним колесом

- проезд «желоб»

- «змейка»

- доска с пильчатой поверхностью

-перенос стакана

- остановка на месте и др.

Ребята справились с заданиями с большим мастерством.

Помимо виртуозного владения велосипедом, юным инспекторам предстоит показать достойные знания ПДД, артистизм и творческий подход в агитационно-художественном представлении, а также оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.

Благодарим всех участников: СШ № 81,56,217,7,132,125,96,151,132 гимназию № 32 за активное участие, а и их руководителей за нелегкую подготовку.

Всем командам ЮИД Госавтоинспекция желает удачи, а команда-победитель представит Фрунзенский район на городском слёте конкурса «Зеленая волна".

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска

19.10.2020
Твоя безопасность в твоих руках

Правила дорожного движения существуют для того, чтобы безопасно передвигаться по улицам и дорогам. Те, кто нарушают правила, могут попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Больше всего происшествий на дорогах случается с пешеходами. Около половины этих ДТП происходит по вине самих пешеходов. 

Ошибки пешеходов: 

  • внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; 

  • переход дороги перед близко идущим транспортом; 

  • переход дороги в не установленном месте; 

  • переход дороги на красный сигнал светофора. 

 

  1.        Пешеходам следует знать, что на перекрёстках со светофорами, когда для пешеходов горит зелёный свет, для машин, которые поворачивают направо, тоже горит зелёный. Поэтому прежде чем ступить на дорогу, надо убедиться, что водители вас пропускают. 

Во всех случаях, прежде чем сделать шаг на проезжую часть, нужно убедиться, что автомобилей нет или они полностью остановились. 

Машины с прицепом очень опасны, так как при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. 

Ни один водитель не может мгновенно остановить свой автомобиль. После того, как он нажимает на тормоза, машина ещё несколько метров движется вперёд!  

Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. 

На дорогах, где нет тротуаров и обочин, идти по левому краю  проезжей части навстречу транспорту. 

Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. Если их нет – на перекрёстках по линии тротуаров и обочин. 

Если поблизости нет перехода и перекрёстка, переходить дорогу строго поперёк (в месте, где она хорошо видна в обе стороны). 

Исполнять требования сигналов светофора. 

 

Проверь себя. Вопрос - ответ. 

 

1 

Почему    надо     переходить дорогу только на перекрестке и на пешеходном переходе? 

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, может сам пострадать, и мешает водителю. 

2 

Почему нельзя    переходить дорогу    на    красный    или желтый сигнал светофора? 

Когда для пешехода включен «красный», для водителей, которые едут в поперечном направлении, горит «зеленый». На зеленый сигнал водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала. 

3 

Почему   опасно   переходить дорогу бегом? 

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное - внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или  

из-за другой машины.  

4 

Почему   опасно   переходить дорогу наискосок? 

Когда едешь наискось, то поворачиваешься спиной к машинам и их не видно, кроме того, путь перехода становится длиннее. 

5 

Что может получиться, если задерживаешься с выходом из автобуса? 

Водитель, решив, что все вышли, станет закрывать двери. При этом опоздавшего пассажира может прищемить дверями. Если пассажир при этом упадет, он может попасть под автобус. 

6 

Чем опасна стоящая машина? 

Когда машина стоит, она закрывает обзор улицы. И пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор улицы большие машины — автобусы, троллейбусы, грузовые машины. Но и легковые машины могут помешать увидеть опасность. Надо помнить - если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность! 

7 

Чем опасны кусты и деревья на улице? 

Опасность кустов и деревьев в том, что  они мешают осмотреть улицу, из-за них не видно движущихся автомобилей. 

8 

Мешает ли видеть опасность идущая машина? 

Часто по улицам едут рядом несколько машин. При этом одна закрывает другую. 

Пешеход может, не заметь машину, которая сзади. Особенно опасно, если одна машина обгоняет другую. Кроме того, на улице машины часто едут во встречном направлении. При этом, когда они разъезжаются, одна машины загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать,  пока  она  отъедет дальше.   Иначе  можно  не  заметить встречную машину и попасть под колеса. 

9 

Почему   опасно,   когда   на улице мало машин? 

Пешеход может подумать, что улица пуста, и начинает переходить, не осмотревшись. А машина может внезапно появиться со двора, переулка. Надо всегда внимательно смотреть по сторонам при переходе улицы. 

10 

Почему   нельзя   ходить   по проезжей части дороги? 

Даже по краю проезжей части идти опасно - может задеть машина. Надо идти только по тротуару. 

11 

Как   ходить   по  дороге,   на которой нет тротуаров? 

Когда нет тротуара, надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые идут навстречу. 

12 

Как определить, что машина собирается повернуть? 

Машина занимает крайний ряд, включается и мигает (левый) правый указатель поворота. 

13 

Чем    опасны    машины    с прицепом? 

 При повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Кроме того, невнимательный пешеход, подумав, что машина проехала, начинает переходить и попадает под прицеп. 

14 

Что самое необходимое при движении по дороге? 

Самое необходимое - перед переходом дороги выбросить из головы мысли о спешке, желании успеть куда-то, правильно оценить обстановку. 

15 

Чем   опасен   для   пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? 

Здесь одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга. 

 

                   ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска 

02.10.2020
Шестой школьный день

01.10.2020
В помощь родителям. Развитие умения предотвратить опасность

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств. Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. 

Ежегодно во всем мире около 1,2 миллиона человек погибают в результате ДТП и до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Глобальные издержки, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, оцениваются в 518 миллиардов долларов США. Расходы, связанные с ДТП, достигают 2 процента валового национального продукта развитых стран. В Республике Беларусь этот ущерб достигает, примерно, 200 миллионов долларов США. 

Дорожно-транспортный травматизм является одним из главных факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет. Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины.  

Изучение основных навыков поведения на дороге. 

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и невредимыми. И каждый уверен, что его-то сообразительное чадо под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. 

Для того чтобы избежать попадания в неприятные ситуации на дороге, важно развить в себе внимательное отношение к тому, что происходит на проезжей части в тот момент, когда вы собираетесь перейти через нее. Научиться видеть и слышать дорогу, не отвлекаться во время движения, быть готовыми к тому, что ситуация на дороге меняется ежесекундно.      

Существуют три основных навыка поведения, которые помогут вам сориентироваться в дорожных ситуациях. 

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. 

Навык наблюдения – вы должны видеть предметы, окружающие вас, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность. 

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. Двигаясь в наушниках - одно ухо должно быть открытым! Нельзя пользоваться гаджитами – отвлекающими внимание! 

 

 

 

 

Прежде чем перейти дорогу - убедись в безопасности (тебя видят и пропускают)! 

Девять из десяти пострадавших на улице детей и подростков вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность. 

Ребёнок должен самостоятельно - учится,  на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. 

Например:  

Учите ребёнка слушать, определять - с какой стороны доносится звук. 

Практикуйте с ребенком, непосредственно у проезжей части - предложите самостоятельно определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с ребёнком считайте 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно. 

 

                                    

 

              ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска 

01.10.2020
Будь внимательным - акция «Пешеход!»

С 2 по 12 октября 2020 года в г.Минске будет проводиться республиканская профилактическая акция  «Пешеход!». 

цель: предупреждение нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий с участием и по вине пешеходов. 

Основными причинами, из-за которых пешеходы попадают под колеса автомашин, являются: 

  • переход проезжей части перед близко идущим транспортом; 

  • неожиданное появление на дороге; 

  • переход на запрещающий сигнал светофора; 

  • переход в неустановленном месте; 

  • нахождение пешеходов в нетрезвом состоянии . 

Проведенный Госавтоинспекцией эксперимент установил, что в темноте увидеть человека на дороге из салона автомобиля при ближнем свете фар можно лишь на расстоянии до 30 метров. При движении автомобиля со скоростью 60 км/час за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За эту же секунду водитель только успеет нажать на педаль тормоза, но автомобиль сразу не остановится.  

Поэтому ГАИ рекомендует строго соблюдать Правила дорожного движения, проявлять при переходе улицы особое внимание. К тому же в вечернее время следует одеваться более ярко, чтобы выделяться на темном фоне, а также рекомендуем закрепить на одежде ребенка световозвращающие элементы. 

Исследование показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85 %. В свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или рюкзаке. При движении с ближним светом водитель замечает пешехода на расстоянии до 130-140 метров.  В дальнем свете фар светоотражающие элементы позволяют человеку «светиться» на расстоянии до 400 метров. 

 

                                   

 

                   ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска 

 

                                                            2020 

Адрес:П.Глебки 86, инд.220104
Телефон:337-46-43
Электронная почта:sch132@minsk.edu.by