ОПРОС «ТРУДНОГО» ПОДРОСТКА


1.Учеба - любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, имевшиеся нарушения дисциплины.
2.Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои
возможности.
3.Отношения со сверстниками - предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей (душа компании, пре-следуемый, изгой, независимый одиночка и т.п.), причины выбора приятелей - по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселе¬ний и т.п.
4.Увлечения - в настоящем и прошлом, под чьим влиянием был сделан выбор, каковы были достигнуты результаты, почему заброшены и т.д.
5.Отношения с родителями, внутрисемейные отношения - состав се¬мьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимался его воспита¬нием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между др. членами семьи и отношение к ним подрост¬ка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддер¬живается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.
Полезно также бывает услышать от него его впечатления о чертах харак¬тера его родителей.
6. Нарушения поведения в прошлом - прогулы занятий и работы, мел¬кое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией -когда и за что был взят.
7.Наиболее тяжелые события в прошлой жизни и реакция на них. На¬личие когда-либо в прошлом суицидных мыслей.
8.Перенесенные соматические заболевания - как они сказались на уче¬бе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушение сна, аппетита, самочувствия и настроения.
9.Сексуальные проблемы - сначала подростку надо объяснить, что пси¬холога эти вопросы интересуют не сами по себе, а с целью выяснить возмож¬ное переживание по этому поводу и получить более полное представление о его характере.
Необходимо предупредит, что все сообщаемые им сведения без его со¬гласия никому из его родных, знакомых не будут переданы.
а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы.
б) самооценка своей (привлекательности.
в) начало половой жизни И скрытное опасение по поводу своей сексуальной неполноценности.

Адрес:П.Глебки 86, инд.220104
Телефон:337-46-43
Электронная почта:sch132@minsk.edu.by