РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
 
Поступление в первый класс – переломный момент в жизни ребенка. Старший дошкольник должен быть готов к школе со стороны познавательной сферы, волевой и эмоционально-этической; он должен быть готов к социальной позиции младшего школьника.
Старшему дошкольнику, как правило, свойственно желание и стремление учиться в школе, сомнений в том, нужно ли учиться у него нет. В случае нежелания идти в школу часто виноваты сами взрослые, т.к. сказываются опасения, вызванные непродуманными угрозами старших. «Вот погоди – пойдешь в школу, там за тебя возьмутся!» «Много придется работать, будет трудно. А какие задания сложные, что даже я не могу решить!»
Отрицательное отношение к школе крайне затрудняет учебно-воспитательный процесс, задача родителей – рассеять тревоги и опасения малыша.
Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически здоровым, крепким и выносливым, что теснейшим образом связано с работоспособностью и достижением успеха в учебной деятельности. Учение – это не новая игра, а труд, требующий делать не то, что хочется, а то, что надо. Если ваш ребенок не привык к ограничениям, пользовался излишней свободой дома, не требовалось строгое соблюдение режима, то проблем не избежать. Постарайтесь за летний период постепенно приучать к дисциплине, введите четкий режим дня, внушайте ребенку, что учение – напряженная работа, но очень интересная и ответственная, которую доверяют не каждому ребенку, а только самым умным, «взрослым», хорошим и т.п. Прививайте интерес к учебе, объясняйте, зачем нужно учиться.
        Ребенок, поступающий в первый класс, должен иметь достаточный уровень интеллектуального развития. Наблюдательность, память, организованное внимание, умение анализировать, рассуждать, обобщать – высокий уровень развития этих функций обеспечит младшему школьнику успешное обучение. Необходимо дать ребенку запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде, быте, вещах, окружающих нас, общественной жизни. Прочитать об этом вы можете в энциклопедиях, современных красочных изданиях, а также на досуге рассказать ребенку сами. Понаблюдайте вместе за окружающей природой и людьми, сравнивайте, запоминайте, сопоставляйте, подключайте воображение, поощряйте вопросы будущего школьника.
Важным моментом для старшего дошкольника является моральное развитие и воспитание. В школе необходимо соблюдать целую систему моральных требований и норм, правил поведения, определяющих и регламентирующих поведение первоклассника, а также необходимо объяснить ребенку как вести себя на улице, в общественных местах, обучить правилам, которыми он будет руководствоваться в отношениях с взрослыми и сверстниками.
Младшие школьники отличаются бодростью, жизнерадостностью. Они отзывчивы, доверчивы, справедливы. К отрицательным формам относятся капризность и упрямство – это своеобразная форма протеста против твердых требований и недостаток воспитания в семье. Порой у детей появляется лживость. Поскольку в этом возрасте характер только формируется, важно предупредить превращение этих временных, случайных психических состояний в черты характера.
Младший школьный возраст благоприятен для развития способностей. Предоставляйте возможность выбора занятий по интересам; попробуйте записать ребенка на кружок (только после прохождения периода адаптации сентябрь-ноябрь).
Играйте с детьми в подвижные игры, требующие хорошей координации движений (игры с мячом).
Не оставляйте без внимания и критики проступки. Мягко, спокойно, настойчиво объяснять и воспитывать желаемые качества (усидчивость, доводить начатое до конца и др.)
Учить последовательности, аккуратности, порядку. Страстность, активность, энергию в работе следует поощрять. Следите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца.
Младший школьный возраст – период позитивных изменений и интенсивного развития. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет очень трудно.
 
 
Желаем вам успехов!
Адрес:П.Глебки 86, инд.220104
Телефон:337-46-43
Электронная почта:sch132@minsk.edu.by