Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто

  • в полном объеме владеет материалом;

  • хорошо знаком с процедурой проведения экзамена;

  • психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации.

  1. Примеры и задачи, предлагаемые на письменном экзамене по математике составлены так, что их невозможно решить без хорошего усвоения теории. Поэтому при подготовке к экзаменам учащимся необходимо повторить основные вопросы теории:

11 класс:

преобразование тригонометрических выражений;

решение тригонометрических уравнений и неравенств;

производная, применение производной к исследованию функций; иррациональные уравнения;

показательные уравнения и неравенства;

логарифмические уравнения и неравенства;

параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей; многогранники, их виды и свойства ( объемы и площадь поверхности);

тела вращения (объемы тел, площади поверхностей тел);

функции;

преобразование выражений.

10 класс:

действия с десятичными и обыкновенными дробями;

преобразования выражений, содержащих квадратные корни; тождественные преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения;

преобразование тригонометрических выражений, решение целых и дробно-рациональных уравнений;

решение задач, решаемых с помощью уравнений;

решение систем уравнений;

решение линейных и квадратичных неравенств и их систем;

функции: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность, у = х. прогрессии;

перпендикулярность и параллельность прямых на плоскости; их признаки и свойства;

признаки равенства треугольников;

признаки подобия треугольников;

формулы для вычисления площади треугольников;

теоремы Пифагора, синусов и косинусов;

окружность и ее свойства;

свойства четырехугольников; формулы для вычисления их площади; правильные многоугольники и их свойства.

После повторения каждого вопроса теории нужно прорешать ряд примеров и задач средней трудности. Все непонятные вопросы и нерешенные примеры выписать в тетрадь и обратиться с ними на консультации к учителю или посоветоваться с товарищами. Особое внимание нужно обратить на оформление решений задач, обоснование основных положений, затронутых в примерах и задачах.

При решении уравнений и неравенств не забывать указать область определения.

  1. Некоторые советы учащимся во время экзамена:

1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!

2. Будьте внимательны: вдумчиво прочитайте условие и четко определите, что от вас требуется!

3. Некоторые учащиеся много времени тратят на подробное решение первых несложных заданий , в результате последние задания либо решаются наспех, либо не решаются вообще в связи с нехваткой времени. Возьмите с собой часы, планируйте время!

4. Экзаменационные работы часто сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!

 

Адрес:П.Глебки 86, инд.220104
Телефон:337-46-43
Электронная почта:sch132@minsk.edu.by